Lifestyle

Сколько «съели» фанаты — как Джей Ло и Backstreet Boys подняли спрос на еду

5 декабря 2025, 10:25

Сколько «съели» фанаты — как Джей Ло и Backstreet Boys подняли спрос на еду

В международной практике влияние массовых культурных событий на экономическую активность изучается уже несколько десятилетий, дошла очередь и до Казахстана подсчитать. Регулятор изучил влияние шоу на динамику услуг и торговли, передает Sports.kz со ссылкой на inbusiness.kz.

Проведение концертов зарубежных исполнителей в Казахстане заметно усилило локальную потребительскую активность, следует из доклада Национального банка о денежно-кредитной политике.

Речь идет о шоу Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, состоявшихся в августе-сентябре текущего года в Астане и Алматы.

«Результаты показали, что проведение концертов сопровождалось статистически значимым увеличением потребительской активности в сфере услуг общественного питания, а влияние на розничную торговлю оказалось ограниченным. Так вот, согласно полученным оценкам, проведение концертов мировых исполнителей привело к увеличению разрыва объема предоставленных услуг общественного питания на 5-11% в зависимости от исполнителя и города проведения», — отмечается в докладе.

Причем, лидирует столица: проведение концертов повысило разрыв предоставленных услуг общественного питания примерно на 8,4%. Эффект от проведения концерта Backstreet Boys в Астана оказался несколько выше по магнитуде как для объема услуг, так и для розничной торговли. Важно учесть, что в этот период в Астане проходили и другие массовые мероприятия (Astana Finance Days), что могло дополнительно усилить локальную активность на рынке общественного питания. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz
Наверх